Для вашего удобства мы собрали в этой статье часто задаваемые вопросы по созданию программы онлайн-продукта. На все вопросы ответила лично методолог Анастасия Коренева
1
1. На какой продукт писать программу в рамках обучения? На любой по моему выбору? Не обязательно на основной, можно и на трипваер, например?

В рамках обучения можно выбрать любой продукт для создания программы и отправки на проверку. Важно понимать, что именно на ту программу, что вы пришлете, вы получите обратную связь от куратора. Поэтому стоит выбрать программу того продукта, в котором вы уверены в меньшей степени и который вызывает у вас наибольшие трудности. Это поможет решить больше запросов и сложностей уже в процессе обучения.
2
2. Мне не поступают никакие запросы об обучении. Вопросы, которые поступают не относятся к работе. Как определиться с продуктом?

Когда целевая аудитория эксперта неизвестна и непонятен ключевой запрос аудитории, продукты создаются не от запроса ЦА, а от экспертности. Это значит, что эксперт создает небольшой продукт на основе своих самых сильных компетенций и тестирует спрос на этот продукт. Важно такие тестовые продукты делать непродолжительными (можно даже из пары коротких уроков) и без сложной реализации, т.к. тестовый запуск продукта может показать, что он не пользуется спросом.

Другой вариант - для начала более четко определиться со своим ключевым направлением для обучения на основе личных предпочтений и начать собирать аудиторию, которая интересуется именно этим направлением, а уже после - создавать и запускать продукт.
3
3. Если я выбрала формат мини-курса, сколько он примерно должен идти?

Четких правил в этом отношении не существует, все зависит от конкретной продуктовой линейки. Например, если основной продукт в линейке длится 1 месяц, то мини-курс может длиться 1 неделю. А если основной продукт длится 1 год, то мини-курсом можно считать и продукт длинной 2-3 месяца.

В определении продолжительности продукта важно учитывать несколько аспектов:

  1. Сейчас в тренде микролернинг, то есть обучение короткое по продолжительности (до 3 месяцев), с короткими форматами контента (видео не длиннее 20 минут) и с постоянно меняющимся типом контента (видео, лонгриды, подкасты и др.)

  2. Первый продукт не стоит делать слишком длинным, чтобы не оказаться в ситуации, когда потрачено много сил и времени на реализацию, а продукт не покупают или он не попал в боль ЦА

  3. Нагрузка должна быть распределена равномерно, стоит учитывать, что у тех, кто будет проходить ваше обучение, есть работа и своя личная жизнь. Не стоит в обучение на 1 неделю запихивать все ваши знания по теме, которые вы накапливали годами
4
4. Домашние задания в программе должны быть после каждого урока? И насчет их выполнения: как сделать так, чтобы не перегрузить ученика?

Цель любого домашнего задания - привести студента к заявленной в курсе цели. Когда уже прописаны модули и/или уроки продукта, спросите себя, какие домашние задания и где дать студентам, чтобы они достигли ту цель, которую вы заложили в свое обучение. Домашние задания нужны там, где они играют реальный смысл и ведут ученика к результату. В заданиях "для галочки" нет смысла, они только раздражают.

Чтобы распределить нагрузку на студентов равномерно, учитывайте следующую формулу расчета интенсивности обучения:

  • 1-3 дня - занятость не более 4-5 часов в день

  • 3-7 дней - не более 2 часов в день

  • 7-14 дней - не более 1-1,5 часов в день

  • 14-21 день - не более 1 часа в день

  • 3-7 недель - не более 3,5 часа в неделю (30 минут в день)

  • 7-12 недель - не более 3 часов в неделю (20 минут в день)
То есть, если ваше обучение длится 10 дней, то ежедневная нагрузка не должна превышать 1-1,5 часа, включая просмотр уроков, чтение материалов и выполнение домашних заданий. Главный принцип - чем длиннее продукт, тем меньше нагрузка в день на студента.
5
5. Я хочу создать видео-урок, это должен быть один урок? Или я могу в этом онлайн-уроке несколько видео сделать?

Такие вопросы решаются исходя из целей обучения. Чтобы ответить на любой вопрос про свой продукт, спросите себя, для какой цели вы хотите совершить то или иное действие. Нарезать одно видео на несколько частей - зачем, что это даст? Если это поможет студентам проще понять материал, дерзайте. Если вы не сможете найти логичный ответ на подобный вопрос или ответ будет нелогичным, откажитесь от идеи.